ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ВОДОЕМАХ 

Уважаемые  родители!

  • Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.
  • Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено.
  • Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
  • Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестной глубиной.
  • Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что может повлечь остановку сердца.
  • Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения.
  • Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева.
  • Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
  • Объясните детям, что опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах.
  • Не разрешайте нырять с мостов, причалов.
  • Нельзя подплывать к лодкам, катерам и судам.
  • Если достаточно взрослые школьники самостоятельно идут купаться, то старайтесь чтобы они ходили в безопасные места, где есть пост спасателя и медсестра.
  • Не проходите мимо случаев появления детей у воды без сопровождения взрослых.
  • Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д.
  • Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию. 

Оказание помощи утопающему

  • Если на ваших глазах тонет человек, оглянитесь, нет ли поблизости спасательных средств (ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить).
  • Если решили добираться до тонущего вплавь, учитывайте течение воды, ветер, препятствия и расстояние.
  • Приблизившись к человеку, постарайтесь успокоить его. Если он может контролировать свои действия, то должен держаться за ваши плечи. В противном случае поднырните под тонущего, захватите (проще всего — за волосы) и буксируйте к берегу.
  • Вытащив пострадавшего, осмотрите его, освободите верхние дыхательные пути от воды и инородных тел.
  • В случае отсутствия дыхания и сердечной деятельности немедленно приступите к оказанию доврачебной медицинской помощи и отправьте пострадавшего в медпункт (больницу).
  •   

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВЫПАДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ОКОН

Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
• Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.
• Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
• Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
• Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.
• Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
• Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
• Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
• Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
• Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.
Вместе сохраним здоровье детей!

 

       

  

 

Информация для родителей

Осторожно тонкий лед!!!

  1.  

    Зима на пороге. Реки начали покрываться тонким льдом, вода потемнела. Осенний лёд, прикрытый снегом, проруби, полыньи, лунки, трещины до наступления устойчивых морозов чрезвычайно опасны. Такой лед легко проламывается, если на него наступить, человек может оказаться в холодной воде, подо льдом. Что очень опасно не только простудами, переохлаждением, но и даже может привести к гибели.

  1. Нельзя выходить на лёд одному. Всегда должен быть кто-то рядом. Это обеспечит помощь в случае возникновения беды.
  2. Нельзя на небольшом участке толпиться большой группой. Большая точечная нагрузка на неокрепший лёд может стать причиной его разлома.
  3. Нельзя переходить по неокрепшей ледяной переправе гуськом, друг за дружкой, затылок – в – затылок. Следует держаться на приличном расстоянии друг от друга. Причина тому всё та же. Одновременно вы все вместе создаёте нагрузку на ледяную поверхность, и если она вдруг треснет под ногами, под воду уйдут все сразу.
  4. Нельзя ходить по льду с засунутыми в карманы руками, с рюкзаками и сумками за спиной. В случае провала тяжёлые рюкзаки и сумки станут «камнем на шее», которые потянут на дно, а вовремя достать руки из карманов, чтобы помочь себе, не всегда удаётся.
  5. Нельзя проверять лёд на прочность ногами, а тем более, прыгать по нему, как на батуте. Для проверки прочности лучше пользоваться палкой. При первых подозрениях стоит развернуться обратно.
  6. Нельзя бежать, если вдруг лёд под ногами затрещал. Возвращаться на берег нужно по своим следам скользящими движениями, расставив ноги на ширину плеч, либо перекатываясь всем телом. Это позволит распределить нагрузку на большую ледяную площадь.

   Однако каждый год многие люди, особенно дети, пренебрегают мерами предосторожности и выходят на неокрепший и непроверенный лёд.

Но если все-таки случилась с вами беда:

• Не поддавайтесь панике.

• Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.

• Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду

• Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на прочную поверхность;

• Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

• Зовите на помощь.

• Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий.

• Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой.

Убедительная просьба родителям:

Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра. Это ведь так просто, соблюдать правила поведения на водных объектах, выполнение элементарных мер предосторожности - залог Вашей безопасности и безопасности Ваших детей!

Будьте осторожны! Берегите себя и ваших детей!

 

Памятка для родителей по антитеррору

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

Общие и частные рекомендации

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ 

В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой тревожной сигнализации безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.

Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса осуществляется согласно нормативно-правовым документам по следующим направлениям:

  • обеспечение безопасных условий труда работников ДОУ;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
  • пожарная безопасность;
  • предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • антитеррористическая защита.

По плану раз в полгода проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ.

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН, должностными обязанностями медсестры ГБУЗ АО «АГКБ № 2», основывается на конкретных предписаниях врача-педиатра и узких специалистов поликлиники.

 

ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА.

1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.

2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.

3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.

4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.

5. Детей         старшего дошкольного возраста знакомить с  дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.

 6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок.

 7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, огрганизовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу.

8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).

9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).

10. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.

11. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.

12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.